На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Работа

146 837 подписчиков

Как не пропить Россию?

Как не пропить Россию«Вон лбы сидят дома и живут на пособие по безработице. Всегда поражаюсь: зачем ему платить, неработающему здоровому мужику?»

В конце 90-х Сергей Чередов из с. Соусканово Омской области вышел из колхоза «Новая жизнь» и подался в фермеры. Спустя 14 лет он - владелец одной из крупнейших свиноферм, в конце прошлого года открывший ещё и мясоперерабатывающий цех. А на летний период он кодирует своих работников от алкогольной зависимости - за свой счёт.

На старте посевного сезона Чередов вновь собирается заехать со своими работниками к районному наркологу. - Без кодирования от алкогольной зависимости никуда не денешься. Не хотят люди себе и семьям нервы трепать, день погожий ведь год кормит. Это в обоюдных интересах: хорошо поработать, чтобы было на что жить. А то доходит до того, что я трактор купил, а посадить на него некого. Трактористов нет, молодёжь не учится. Вон лбы сидят дома и живут на пособие по безработице. Всегда поражаюсь: зачем ему платить, неработающему здоровому мужику?

По мнению фермера, не платили бы им как безработным, они бы хоть корову завели, а так - пьют. Ещё большее зло для деревни - мигранты - дешёвая рабочая сила. Тогда свои оказываются вообще не нужны никому. И пусть спиваются...

Трезвые не нужны?

Николай Зорин из г. Нолин¬ска Кировской области бросил пить 14 лет назад. А сейчас работает с теми, кто тоже решил завязать. Специальных методов не использует - беседы, выходы на природу, купание в проруби. Разговоры помогают. Сейчас он руководитель антиалкогольного клуба «Оптималист».

- Есть ли польза? Несомненно. Десятки примеров, что завзятый алкоголик бросил пить и начал жить. Один работу нашёл, другой - жену. Но кто-то срывается. Да они и не срывались бы, не возвращались, если бы… чувствовали всестороннюю поддержку. Вон у магазина развешиваю объявления, чтобы приходили в клуб. Продавщица ругается: прекращай агитацию, после твоих занятий продажи падают, зарплата меньше. А ведь у самой муж пьёт! Подростки пиво покупают, а ей хоть бы что. Чтобы поменялось сознание народа, нужна государ¬ственная политика. Одними запретами делу не поможешь. Необходима пропаганда. Те же социальные ролики, которые ещё недавно крутили по ТВ, - о том, как водка разрушает мозг и печень. Только что-то быстро свернули их показ. Видимо, прочухали, куда дело клонится. Трезвый электорат нашим властям не нужен, получается так?

Cвященник из Твери придумал свой «рецепт» вывода страны из запоя

Оказалось, что рецепты государства неэффективны и люди сами берут инициативу в свои руки

Закончились майские праздники, начались страшные для наркологов дни. «Иной раз до 10 вызовов за день бывает», - рассказал «АиФ» врач, выводящий из запоя на дому. А ведь хотели как лучше - чтобы на дачах народ поработал, чтобы в лесу отдохнул, чтобы с детьми пообщался. Всему этому народ по-прежнему предпочитает бутылку. Видя, как бессильно, если не сказать равнодушно, на это смотрит государство, люди сами стали шевелиться. Кто клубы антиалкогольные организует, кто кодирует работников за свой счёт, кто в церкви призывает людей опомниться. В общем, небезнадёжны мы в борьбе с «зелёным змием». «АиФ» подсмотрел «рецепты» вывода страны из запоя в разных регионах России.

Поставим на водке крест

Если вы попадёте в Тверь во время массовых гуляний и пройдёте по одной из центральных улиц (Трёхсвятской), то будете ну очень удивлены.

Потому что не заметите ни одного подростка с бутылкой пива, ни одного дядю с бутылкой водки, ни одну пошатывающуюся собаку. Там даже нет бабушек, собирающих бутылки, потому что, собственно, бутылок нет! «Всё дело в том, что наша Трёхсвятская - это официальная зона трезвости, не на бумаге, а на…лавочках, сами посмотрите!» - объясняет отец Александр Горячев, священник, психолог, руководитель тверского товарищества трезвенников, который борется с «зелёным змием» вот уже 20 лет и чаще всего побеждает. Как?

«АиФ»: - В Москве наслышаны о ваших «антипьяных» шествиях…

А.Г.: - Это не шествия. Вот уже 5 лет 1 января мы проводим так называемое «Трезвое стояние» в самом центре города. Начало нового года - это не только День святого мученика Бонифатия, которому нужно молиться об излечении от алкоголизма, но и день Ильи Муромца - этот богатырь никогда ничего не пил крепче кваса! Мы берём с собой икону Бонифатия, молимся, угощаем всех чаем с пирожками. И вы знаете, если 5 лет назад нас было совсем мало, то в этом году с нами молилось о спасении от алкогольной зависимости очень много народа. Меня поразило, сколько людей ездило на машинах 1 января, а значит, не выпивало накануне! Что может быть прекраснее трезвого праздничного города?

«АиФ»: - Почему у нас праздники в стране - новогодние, майские и другие - превращаются в алкогольный марафон? Традиция?

А.Г.: - Вредная, дурная, но накрепко засевшая в русском человеке. Мы забыли, что стресс можно снять спортом, чтением, прогулкой в лесу, общением, баней наконец. Нет, гораздо проще мгновенно «расслабиться» с бутылкой водки, не прилагая никаких усилий. Люди пьют, потому что якобы это помогает общению, но на самом деле во время пьянки никто не общается, каждый слышит только себя! 70% людей просто не умеют коммуницировать, но рюмка - не выход. Она «обеспечивает» общение на 15 минут - пока голова не задурманится...

«АиФ»: - И как от пьянства спасаться?

А.Г.: - Без сомнения, нужны жёст¬кие запретительные меры. Как в Финляндии, Швеции, Норвегии. Но без гражданской инициативы и системы здорового нравственного воспитания толку не будет! Невозможно надеяться, что кто-то придёт и избавит Россию от пьянства. Начните с себя, своей семьи, своего двора - из таких островков трезвости и сложится непьющая страна. Вот у нас раньше по улице Трёхсвятской больно гулять было: везде, как вороны, подростки с пивными бутылками сидели, а сейчас никто на ней не пьёт. Главное в создании зон трезвости - переформирование сознания.

«АиФ»: - Почему у многих людей не получается бросить пить?

А.Г.: - Никакие самые прогрессивные формы помощи людям, решившим завязать, не помогают, если человек чётко не даст себе ответ, почему он хочет бросить пить. 90% людей делают это для кого-то: для жены, которая пилит за пьянство, для начальника, который грозится уволить, - и срываются. Не погладила жена рубашку? А я за это «развяжу» и водки выпью! Сделайте это для себя: пожалейте организм и душу. Осознать, зачем вы бросаете пить, - первый шаг. Второй этап, практический: найти хорошего врача-нарколога и опытного психолога. Ни в коем случае не бежать к магам, экстрасенсам, колдунам! Вы поощряете своё лодырничест¬во, когда хотите, не прилагая усилий, по-быстрому избавиться от тяги к алкоголю! Ну и заключительный шаг - отправиться, согласно своей вере, к духовному настоятелю. Исповедаться, поговорить откровенно, получить «нравственный заряд». Тело не исцелится, если душа больна. У нас в Твери в храме «Неупиваемая чаша», где я служу, работает община помощи алко- и наркозависимым «СПАС». В ближайших планах - создание сельской православной реабилитационной общины. Ждём всех неравнодушных и заинтересованных людей (телефоны отца Александра - в редакции. - Ред.).

И ещё. Самое сложное - не вылечиться от алкоголизма, а жить трезвым. Не выпивать на свадьбах. Не опрокидывать рюмочку на днях рождения. Не реагировать на обидные выкрики: «Ты мужик или кто?» Держитесь, ищите непьющих друзей, организовывайте «трезвые клубы». Да, общество враждебно настроено к «непьющим белым воронам», но я верю - в наших силах всё изменить, чтобы редкими людьми у нас стали, наоборот, пьяницы.

Картина дня

наверх