На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Работа

146 758 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Жодик
    Нужна работа в иран монтажник жбк и мк.Вахта в Иране АЭС...
  • анна ким
    подскажите нашли ли вы ответ на данный вопрос,такая же ситуацияКакая численность...
  • Яна Король
    Работа удалённая (из любого удобного места и любого города) ✅График свободный ✅БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ! ✅Мoжно совмещать с осно...Требуются информа...

HoReCa для всех!


Пропускаете объявления с загадочной аббревиатурой HoReCa? Напрасно. Даже многие из тех, кто уже задействован в этой сфере, не имеют представления о расшифровке и значении названного понятия. А ведь, по мнению экспертов, данную отрасль кризис затрагивает в меньшей степени, чем остальные, и вакансии здесь есть.
Может быть, это ваш шанс?
 
 
Отечественные менеджеры постоянно вводят в оборот новые бизнес-термины, нередко заимствуя их из иностранных языков. Чтобы подчеркнуть свою компетентность, они используют мудреные названия и определения, о которых обычные работники зачастую даже не слышали. Чтобы не отставать от специалистов, разберемся, что же такое HoReCa.
 
Данная аббревиатура состоит из первых букв слов Hotel (отель), Restaurant (ресторан), Cafe/Catering (кафе/кейтеринг). Термин «кейтеринг» означает оказание услуг по организации выездного питания для сотрудников различных компаний, обслуживание банкетов, праздничных мероприятий всевозможных форматов и т. п. Причем под это понятие подпадает как приготовление блюд на каком-то предприятии общественного питания с последующей доставкой их заказчику, так и создание кулинарных шедевров непосредственно на месте, у самого клиента.
 
Таким образом, к работникам загадочной отрасли HoReCa относится персонал гостиниц, домов отдыха, ресторанов, кафе и столовых, то есть горничные, официанты, повара, администраторы, менеджеры по бронированию и представители многих других профессий.
 
 

HoReCa и кризис

 
Теперь, когда с тайнами покончено, хотелось бы узнать, насколько перспективно построение карьеры в этой сфере, особенно сейчас, на фоне сложной экономической ситуации.
Большинство работников, задействованных в данной отрасли, а также независимые эксперты и специалисты по трудоустройству делают достаточно оптимистичные прогнозы и сходятся во мнении, что гостиницы, рестораны и кафе, несмотря на снижение объемов и смещение акцентов с VIP на средний и экономический уровень, все равно будут востребованы. Да, россияне стали меньше путешествовать, но служащих по-прежнему отправляют в бизнес-поездки и командировки, а значит, отели без клиентов не останутся. Кроме того, поскольку у значительной части наших сограждан сейчас недостаточно средств, чтобы совершать вояжи за границу, скорее всего, они начнут больше внимания уделять бюджетному отдыху, а это открывает новые возможности для развития внутреннего туризма. Основным показателем здесь, конечно, станет летний сезон, наступления которого с нетерпением ждали гостиницы и загородные пансионаты.
 
Что же касается ресторанов и кафе, то хоть их и стали посещать реже, чем, скажем, год назад, утверждать, что они пустуют, нельзя. Все мы с трудом отказываемся от своих привычек и пристрастий, поэтому, даже когда обстоятельства вынуждают нас экономить, время от времени мы позволяем себе расслабиться. Так что в сфере HoReCa всегда найдутся вакансии для активных и трудолюбивых кандидатов, причем не важно, имеют они соответствующий опыт или нет.
 
 

Проблемы сервиса

 
По сравнению с советскими временами количество заведений для отдыха многократно возросло, и каждый владелец сейчас старается привлечь как можно больше клиентов — и бизнесменов, и туристов, и родителей с детьми. Сетевые компании буквально наводнили города ресторанами и кафе. То же самое касается и гостиниц — большинство крупных международных сетей уже представлены в нашей стране. Они обещают комфортный отдых, осыпают клиентов спецпредложениями и дополнительными услугами, но все это не будет иметь никакого эффекта без исполнительного и добросовестного персонала, способного предоставить заказчикам заявленный уровень сервиса. Это неизбежно влечет повышение требований к сотрудникам, ведь нанимателям нужны люди, способные поддерживать соответствующие стандарты качества.
 
Сейчас первоочередная задача работников HoReCa — угодить каждому клиенту, причем сделать это деликатно, без лишней назойливости. К сожалению, во многих местах до сих пор практикуется советский подход, когда основными показателями «сервиса» являлись грубость и раздражительность персонала, стремление поставить себя выше клиента, неумение и нежелание предугадать его просьбы и проявить о нем заботу. А ведь только хорошим отношением можно удержать гостя, сделать так, чтобы он возвращался сюда вновь и вновь. Более того, с развитием современных информационных технологий один недовольный человек может лишить ресторан или гостиницу сотни посетителей. В наши дни вовсе не обязательно быть представителем прессы, чтобы донести негативное мнение до окружающих: написал на интернет-форуме или в сообществе какой-нибудь социальной сети отрицательный отзыв, и те, кто его прочтет, уже вряд ли войдут в число постоянных клиентов. Так один-единственный работник может испортить репутацию целой компании. Это значит, что каждому, кто трудится в сфере HoReCa, необходимо изменить свое сознание, подчинить его тем законам сервиса, которые существуют во всем мире. Наверняка вы замечали, что многие, возвращаясь из-за границы, говорят: «Какое обслуживание! У нас так никогда не научатся!». И тем не менее, приходя на свое рабочее место, продолжают работать спустя рукава.
 
Удивительно, но наличие специального образования в области туризма и гостеприимства не только не решает проблему, но еще больше все усложняет. Молодые люди, получившие профильное образование, метят на высокие должности, зачастую совершенно не имея представления о работе персонала, которым собираются руководить. О том, чтобы начать свой путь с позиции рядового служащего и постепенно продвигаться вверх по карьерной лестнице, они и думать не хотят. Так что у тех, кто не боится тяжелой работы и готов потрудиться, чтобы добиться успеха, всегда есть шанс.
 
Кстати, то, что в крупные сетевые гостиницы и рестораны (особенно западные) просто невозможно устроиться, всего лишь миф. Более того, нельзя не отметить существующий в данной отрасли дефицит линейного персонала. Да, к служащим там предъявляют очень серьезные требования, платят немного, а трудиться приходится не покладая рук, однако, поработав в такой организации, вы узнаете, как проходят бизнес-процессы в иностранных компаниях, побываете на курсах и тренингах, которые они проводят. А такой опыт наверняка вам будет полезен в будущем.
 
 

Управление и развитие

 
Если персонал низшего и среднего звена остро необходим даже в кризис, то с менеджерами и офисными сотрудниками дело обстоит иначе: их активно сокращают, так как владельцы предприятий стараются заменить нескольких работников одним универсальным служащим. Но это не значит, что у человека с соответствующими навыками нет шансов. Крупные сетевые компании всегда стараются привлечь активных, стрессоустойчивых, компетентных специалистов, чтобы организовывать и контролировать деятельность филиалов в соответствии с корпоративными стандартами. Это тяжелая работа, и без опыта руководства на нее попасть очень сложно, но всегда есть возможность, ответственно подходя к выполнению обязанностей и демонстрируя свое мастерство, со временем сделать карьеру. Именно в этой отрасли много примеров того, как, начав с нуля, человек постепенно поднимался до управляющих должностей, ведь здесь ключевым является знание внутренних законов и процессов.
 
 

Торговля

 
Рассказывая о сфере HoReCa, нельзя не упомянуть торговые компании, которые занимаются снабжением гостиниц, ресторанов и предприятий общественного питания. Менеджеры по продажам, сотрудники отдела закупок, торговые представители — эти специалисты по-прежнему очень востребованы. Организации нуждаются в инициативных, расторопных работниках, которые умеют в сложное время пойти на компромисс и найти решение, устраивающее всех. Даже если раньше вы служили в другой отрасли, при желании можете попробовать свои силы и здесь — достаточно показать потенциальному руководителю собственную результативность на прежнем месте в конкретных фактах и цифрах, продемонстрировать стремление развиваться и способность быстро усваивать всю необходимую информацию. Также вам пригодятся умение находить клиентов и партнеров и навыки проведения переговоров. А знания, касающиеся HoReCa, можно почерпнуть в Интернете, посетив соответствующие сайты, почитав специализированные издания, наконец, пообщавшись со знакомыми, сведущими в данной области. И помните: отсутствие опыта может быть компенсировано вашей инициативностью!
 
 

На сезон или навсегда?

 
Наибольшую активность в поиске персонала организации, относящиеся к сфере HoReCa, традиционно проявляют накануне летнего сезона. Особенно это касается гостиниц, пансионатов, домов отдыха и других средств размещения. Но все подобные предложения актуальны только в течение нескольких месяцев, после необходимость в дополнительных сотрудниках исчезает.
 
Перед теми, кто сейчас не имеет постоянного источника дохода, возникает вопрос: нужно ли откликаться на такие вакансии или лучше попытаться найти постоянную работу? С одной стороны, временное трудоустройство позволит вам поправить свое финансовое положение, приобрести дополнительный опыт и покажет будущему нанимателю, что вы предпочитаете не сидеть без дела. Подобные предложения подходят студентам, пенсионерам, молодым мамам (график такой работы позволяет совмещать ее с учебой, уходом за детьми и т. п.), а также тем, кто в силу характера предпочитает не иметь постоянной привязки к одному месту. К тому же в современных условиях попасть в кафе или отель гораздо проще, чем добиться приглашения на собеседование от менеджера по персоналу какого-нибудь холдинга, да и требования нанимателей в сфере HoReCa не так высоки.
 
С другой стороны, по окончании сезона работу придется искать вновь (если, конечно, начальство не захочет продлить с вами трудовые отношения, ведь вероятность попасть в штат есть всегда). Кстати, следует отметить, что многие компании берут на летний период своего рода тайм-аут и откладывают решение кадровых вопросов до сентября, поэтому в некоторых случаях к поискам постоянного места выгоднее приступать осенью. К отрицательным моментам сезонного трудоустройства можно отнести отсутствие бонусов и компенсаций, положенных штатным служащим, а также тот факт, что включаться в работу придется сразу же — тут времени на раскачку вам никто не даст.
 
Конечно, стоит браться за временные предложения или нет, решать вам — мы лишь показали некоторые плюсы и минусы такого трудоустройства. Место в сфере HoReCa найдется представителям многих профессий, и тот, кто в настоящее время остался не у дел, вполне может не только построить карьеру в этой отрасли, но и опровергнуть расхожее мнение о том, что в нашей стране никогда не будет качественного сервиса!
 

 

Ольга КЛИМЕНТОВА

наверх