Не все МЛМ компании можно брать под одну гребенку. Отношение общества к МЛМ мне вполне понятна и я также осознаю, что подавляющее большинство из них это не совсем нравственные схемы.
Выражение "сетевой маркетинг" у многих ассоциируется именно с безнравственностью... обосную:
Если рассуждать с предпринимательской точки зрения, то отличия МЛМ с традиционным бизнесом это ничто иное как привлечение к бизнесу новых дистрибьюторов, путем финансовой мотивации к этому привлечению.
Но как раз в этом и кроется мораль МЛМ, если к примеру финансовая мотивация к привлечению гораздо выше, чем продажа самого продукта то понятное дело это абсолютно безнравственная схема и вынуждает человека заниматься только приглашением в большей степени, то есть участников превращают в сам продукт, который необходимо продавать, как правило только такие схемы могут дать большую прибыль организаторам и верхам в этой пирамиде. По моему убеждению именно это и есть формула нравственности в МЛМ: чем больше финансовая мотивация к привлечению, тем более безнравственней МЛМ компании.
Возможно некоторые спросят, а как же сам продукт?
Дело в том, что хороший, востребованный продукт сам найдет своего покупателя, а вовлечение в бизнес больших масс распространителей, только негативно могут сказаться на цене и следственно на востребованности. Другими словами при создании МЛМ компаний, организаторы берут во внимание "покупаемость" продукта, и если он не востребован, то конечно же они могут отыграться на вовлечении новых распространителей.
Далее, как определить степень нравственности МЛМ компании? Думаю мало кто в состоянии определить этот критерий той или иной МЛМ компании. Это практически невозможно определить по предложению от самой компании. У меня, кстати, были мысли создать такой портал, который непредвзято будет давать оценку очередной МЛМ компании, в данный момент в поисках единомышленников, так как понятное дело проект не преследует финансовой выгоды, я компетентен в вопросе создания и продвижение сайтов.
Идем дальше, партнерские программы (партнерки) и реферальные ссылки. С массовым приходом бизнеса в интернет, появилась возможность не организовывать большие структуры, так как некоторыми видами бизнеса стало возможно управлять автоматически, в основном это касается интернет-магазинов, причем доступность бизнеса по сравнению даже с тем, что было 5 лет назад - возросло в разы. Это также повлияло на внедрение сетевого маркетинга во всемирную паутину. Огромное количество бизнес предложений так или иначе связанно с сетевым маркетингом. Но, так же как и в традиционном бизнесе, продукт должен быть востребован, и здесь такая же зависимость как и в оффлайн сетевом маркетинге, если продукт невостребован, то организаторы нацеливаются именно на привлечение дистрибьюторов, заменяя качество - количеством. Кстати это также можно отнести к некой формуле: качество продукта заменяется количеством продавцов. Реферальные ссылки, это по сути дистрибуция, только в отличие от оффлайна, продажи проходят автоматически и вам даже нет необходимости вникать в то, что вы "перепродаете", также хочу заметить, что некоторые партнерские программы позволяют привлекать новых дистрибьюторов "под себя" получая также доход с их продаж, но это единичные случаи, так как главное средство конкуренции в сети - это цена, а представить продукт не вербально по завышенной цене не так то и просто, что бы его ещё купили.
Немного о себе: руководитель веб-студии http://artudio.ru/
Дело в том, что я всего один работник в этой студии, у меня нет подчиненных, так же как и нет хозяев. Не побоюсь таких слов как уникальность и этому бизнесу нет аналогов, хоть и в маркетинг плане компании, с которой у меня партнерские отношения и есть вознаграждение за привлечение партнеров, но этот бизнес трудно сравнивать с сетевым маркетингом, так как по большому счету я занимаюсь предоставлением услуг в виде "производства" сайтов, нетрудно сравнивать с фрилансом, так как партнерские отношения позволяют в закрытой группе на Facebook обмениваться бесценным опытом и новыми идеями. Ценовая политика, зависит только от меня. У меня нет каких либо обязанностей, планов продаж, особых условий. Я просто занимаюсь "линейным" бизнесом. И в то же время у меня есть возможность развиваться разными путями, например обучать людей тому, что я умею, либо развиваться как веб-студия - наняв работников, что бы иметь свободное время, для других дел. В Феврале планирую провести двухдневный семинар в 15 км. от Москвы, на базе отдыха, если кому будет интересно, предварительно принимаю заявки тут: viktoriusnew@gmail.com В скором времени появится промо-сайт будущего семинара.
Возможно это покажется рекламой бизнеса, да это так, я действительно пропагандирую "здоровый" бизнес.
Свежие комментарии